Случается, что владельцы животных остаются не удовлетворены качеством оказания ветеринарных услуг. А порой и возмущены итогом «оказания помощи» их любимцу.
Если качество услуг оставляет желать лучшего, вы обращаетесь с претензией к продавцу.
Эксперты ilex.by разъясняют, что же делать, если его ответ вас не удовлетворил?
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Государственную защиту прав потребителя и контроль за соблюдением законодательства о защите таких прав осуществляют уполномоченные государственные органы. Так, в структуре каждого облисполкома, Минского горисполкома, гор(рай)исполкома имеются структурные подразделения по защите прав потребителей, которые обязаны:
— рассматривать заявления, обращения и жалобы потребителей в соответствии с законодательством;
— организовывать разъяснение законодательства и оказывать юридическую помощь населению по вопросам защиты прав потребителя;
— обращаться в суд с иском о защите прав потребителя;
— осуществлять иные функции по защите прав потребителей, предусмотренные законодательством.
Координирующую роль в данной области выполняет Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (далее — МАРТ) (ст. 42 Закона от 09.01.2002 № 90-З).
Государственную защиту ваших прав потребителя также осуществляют министерства и ведомства (в рамках сферы своей деятельности), их территориальные органы, а также соответствующие структурные подразделения в гор(рай)исполкомах.
ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Помимо государственных органов вы также можете обратиться за помощью в общественное объединение потребителей. Подобные организации имеют право, в частности:
— проводить экспертизу товаров (работ, услуг) по факту нарушения прав потребителя;
— давать на безвозмездной основе консультации по вопросам защиты прав;
— обращаться по вашему поручению с претензией к изготовителю (продавцу, поставщику, представителю, исполнителю, ремонтной организации) об устранении нарушений и о возмещении вам причиненных этими нарушениями убытков;
— В последние полтора года я работаю только, по сути, с ветеринарией, жалоб очень много. Но важно отметить, что далеко не все они имеют перспективу для судебного разбирательства. Есть разные люди — некоторые злоупотребляют своим правом, убеждены, что, если животное погибло, это значит, что обязательно была некачественно оказана услуга в клинике. Но это не всегда так.
Если у потребителя есть вопрос к ветклинике, мы рекомендуем сначала обратиться с письменной претензией к организации (мы помогаем ее составить) и только потом составлять иск при необходимости. В суде в случае с ветуслугами мы ссылаемся только на закон «О защите прав потребителей». Клиент может доказать, что услуга была оказана некачественно либо не была донесена какая-то информация.
Должна быть причинно-следственная связь между манипуляциями и состоянием животного. Это могут быть документы из перелечивающей клиники, согласно которым усматривается факт некачественного оказания услуг в первой (допустим, животному было назначено другое медикаментозное лечение). Если же животное погибает, обязательно нужно вскрытие. К сожалению, очень многие люди приходят без вскрытия и вообще первый раз об этом слышат.
Оценивается общая картина: донесли ли работники клиники информацию, которую должны были донести, правильно ли было назначено медикаментозное лечение, по какой причине ухудшилось состояние животного и так далее. Факторов много.
Клиентам ветклиник я советую обязательно собирать все документы после лечения. Если что-то непонятно, задавать вопросы по рекомендациям и назначениям. И если врачи выписывают медикаментозное лечение, рекомендую оставлять животное на стационар или привозить в клинику для введения препаратов. В противном случае клиники ссылаются на то, что хозяин лечил животное дома сам и это его вина.