Главная/Публикации/Численность домашних питомцев в России за три года выросла на 11%

Численность домашних питомцев в России за три года выросла на 11%

← Предыдущая Следующая →
По данным Центра питания и благополучия животных, в России растет количество домохозяйств (66,9 млн, или на 2,5% по отношению к 2020 году), и это способствует увеличению численности домашних питомцев. Их популяция достигла 74,8 млн, что на 11,3 млн (11%) больше, чем тремя годами ранее. Численность кошек в 2023 году составила 49,2 млн (+25%), собак - 25,5 млн (+7%).

Домашних животных в России имеют 56% семей. Хозяевами домашних животных являются 68 млн россиян старше 14 лет. В 11% домохозяйств есть только собака, в 30% - только кошка, а 16% являются владельцами и кошек, и собак. В мире по количеству кошек Россия сохранила третье место, а по количеству собак осталась четвертой.
 
В прирост популяции домашних животных наибольший вклад вносят города с населением менее 500 тыс. жителей. Здесь кошка и собака есть у 57% семей, тогда как, например, в городах-миллионниках питомцев имеют 46% домохозяйств, а в Москве - 42%.
 
Основным барьером к заведению питомца по-прежнему остается фактор недостатка времени на уход за ним - 19% россиян считают, что им не хватит времени, чтобы ухаживать за кошкой, и 28% выбирают эту причину, говоря о том, почему не заводят собаку. Нехватка места в квартире также является важным препятствием к заведению кошки (11%) и собаки (20%). На третьем месте нелюбовь к домашним животным - кошкам (13%) и собакам (8%). Аллергия к ним же сместилась по сравнению с 2020 годом на четвертую строчку - 12% и 7% соответственно.
 
Об отношении к питомцам
Жители России все так же воспринимают домашнего питомца как члена семьи (42% владельцев кошек и 34% хозяев собак), друга (26% и 36%) или ребенка (19% и 16%). Только 13% владельцев кошек и 14% хозяев собак считают их просто животными. По сравнению с 2020 годом соотношение практически не изменилось.
Зато все более осознанным становится выбор рациона питания. Россияне продолжают отдавать предпочтение полнорационным кормам промышленного производства. За три года их использование увеличилась с 81% до 86% среди владельцев кошек и с 53% до 60% среди хозяев собак.
 
Гуманизация отношения к питомцам приводит к популяризации лакомств. Своих любимцев "радуют" 75% хозяев кошек и 80% владельцев собак. При этом доля лакомств со стола по сравнению с 2020 годом продолжает сокращаться, а лакомств промышленного производства - расти. Специальные продукты промышленного производства выбирают для этих целей уже 26% владельцев кошек и 34% хозяев собак вместо 24% и 26% ранее соответственно.
 
Чаще всего кошек россияне подбирают на улице или берут в "добрые руки" (40%), на втором месте рождение животного дома (18%), на третьем - покупка или подарок знакомых (14%). Собаки же приходят в дом после приобретения в питомнике или у заводчика (27%), часто их подбирают на улице (24%), берут у знакомых или получают щенка в подарок (по 14%).
 
Статистика по популяции
По данным Центра питания и благополучия животных, Россия остается "кошачьей страной". Кошек вдвое больше, чем собак. Продолжается тенденция увеличения числа семей, имеющих более одной кошки.
 
При этом две трети домашних кошек живут в городах, остальные - в сельской местности. Их содержат 30,5 млн семей.
Среди всех домашних кошек 51% - самки. Породистые питомцы занимают 29% от общего количества кошек (три года назад 26%). Самыми популярными породами кошек в РФ являются британская короткошерстная, шотландская вислоухая, сиамская, мейн-кун и сибирская. Самые популярные клички - Мурка, Буся, Васька, Барсик.
 
Более половины домашних собак проживает в городах (61% от всех популяции), а 39% - в сельской местности. Их содержат 17,8 млн семей.
Среди всех домашних собак 53% - самцы. Наиболее популярными породами в России остаются немецкая овчарка, среднеазиатская овчарка, чихуахуа, йоркшир-терьер и сибирская лайка. Самые популярные клички - Найда, Жужа, Арчи, Рекс, Шарик.
 
Породистых питомцев стало больше - 60% против 54% в 2020 году.
 
Портрет самой популярной кошки и собаки в России
Самую популярную кошку в России зовут Муся, ей от одного года до семи лет, проживает в городе. Она беспородная, здоровая и нестерилизованная. Питается кормом промышленного производства и получает как лакомства со стола, так и специальные продукты. Хозяева - семейная пара, которая считает ее членом семьи.
 
Самую популярную собаку в России зовут Рекс, ему от одного года до семи лет. Он - немецкая овчарка, живет в городе, довольно крупный (более 26 кг). Рекс не стерилизован, питается кормом промышленного производства и домашней едой, а также получает лакомства со стола и специальные продукты. Хозяева - семейная пара, которая считает его другом и компаньоном.
 
Исследование популяции домашних животных проводилось в 2023 году Центром изучения питания и благополучия животных и исследовательской компанией Ipsos. Были опрошены жители городов и сельских поселений России в формате репрезентативной выборки на уровне федеральных округов и городских кластеров. Проведены 7718 телефонных интервью мужчин и женщин старше 16 лет. 
 
О Центре питания и благополучия животных
Центр изучения питания домашних животных является центром экспертизы в области науки по уходу за животными. Основной задачей Центра является изучение кормов и предоставление информации, полученной в процессе исследований, разработчикам продукта. Исследования проходят по двум направлениям: физиологические и исследования вкусовой привлекательности и пищевого поведения. Ежегодно в Центре проводится более 500 тестов. Территория Центра в Ульяновской области составляет 9 га, площадь зданий 5 тыс. кв. м, в которых проживает 250 кошек и 90 собак.  
 
Яндекс.Метрика
Связаться с нами
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Населенный пункт*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий:*
это поле обязательно для заполнения
Ознакомлен с пользовательским соглашением*
Спасибо! Форма отправлена